Зависимость от интернета и социальная агнозия - есть ли связь?

Зависимость от интернета и социальная агнозия - есть ли связь?

Новые технологии не только улучшают быт людей и повышают эффективность производства, но и приводят, к сожалению, к появлению новых заболеваний.

Все чаще можно слышать о интернет-зависимости как о психическом заболевании современного поколения. Кроме негативного влияния на физическое состояние организма, длительное времяпровождение в социальных сетях и ролевых онлайн-играх оказывает воздействие на мировосприятие человека.

В некоторых медицинских исследованиях доказывается взаимосвязь между интернет-зависимостью и социальной агнозией. В коре головного мозга находятся участки, отвечающие за синтез картины мира из получаемых извне ощущений и эмоций. При их повреждении вследствие травм или заболеваний происходит нарушение процесса синтеза.

О том, как проявляется социальная агнозия в таких случаях, известно уже достаточно много. Менее изучен процесс развития данного заболевания при отсутствии патологии в коре головного мозга, но с искаженным потоком «исходных данных» в виде эмоций и ощущений индивидуума.

Длительное нахождение в роли того или иного персонажа приводит к отождествлению его с самим человеком. Пользователь порою ненароком называется в реальной жизни не своим именем, а никнеймом в игре или социальной сети. Меняется не только шкала жизненных ценностей, а подвергается коррекции понимание устройства общества.

Человек становится как бы «не от мира сего» по мнению окружающих. Его поступки лишены логики и здравого смысла, хотя для него они вполне рациональны и объяснимы, так как он живет по правилам и законам виртуального мира в реальной жизни. Терапия такого вида социальной агнозии значительно отличается от лечения обычной, так как причины возникновения значительно разнятся. Если «стандартную» агнозии преодолевают лечением коры головного мозга, то «виртуальную» агнозию лечат изменением образа жизни пациента.

Без внимания близких, без заботы и тесного общения окружающих людей в реальной жизни в этом деле не обойтись. Человек должен ощутить себя в реальном мире и ощутить грань между реальностью и виртуалом. В каждом отдельном случае свои методы достижения данной цели, зависящие от типа характера пациента и глубины его погружения в виртуальный мир.