Стоят ли новинки фармацевтического рынка той цены, которую запрашивают их производители?

Нa сoздaниe нoвыx лeкaрствeнныx срeдств фaрмкoмпaнии рaсxoдуют миллиaрды. Прoцeсс рaзрaбoтки и тeстирoвaния длится пoрoй дeсятки лeт. Рaзумeeтся, для тoгo, чтoбы oкупить вложенные финансовые средства и усилия, производители устанавливают достаточно высокие цены на новые препараты.

А среднего пациента, естественно, волнует вопрос того, будут ли оправданы его траты в связи с покупкой фармацевтической новинки, ведь стоимость курса лечения такими препаратами находится на уровне цен, по которым осуществляется аренда квартир без посредников в крупных городах России. Пациент хочет знать, какие преимущества в качестве лечения он получит, покупая более дорогой новый препарат вместо старого и дешевого.

Конечно же, строго определенно ответить на такой вопрос можно, лишь рассматривая какой-то конкретный препарат. Однако, общую картину представить все же можно. Разумеется, здесь очень важно учесть тот факт, что порой появляются действительно уникальные препараты. Такие разработки способны совершить прорыв в медицине. Но есть и такие, которые по своим свойствам отличаются от привычных лекарств незначительно.

Проблема заключается в том, что как в первом, так и во втором случае новый препарат преподносится производителем как «открытие века». Жесткое масштабное рекламное наступление производителей и на пациентов, и на врачей трудно назвать взвешенным и корректным.

Политику навязывания еще можно как-то оправдать в такой сфере бизнеса как продажа квартир в Красноярске, но не в сфере торговли медикаментами. Препарат, который эффективнее лекарства предыдущего поколения процентов на 20, стоит при этом неоправданно дороже в несколько раз.

Информация о препарате дается производителем часто однобоко, что может мешать даже специалистам оценить его полезность. Поэтому наиболее оптимальным можно считать подход, когда в лечебной практике используются не горячие брендовые новинки, а препараты на основе той же субстанции, растиражированные другими компаниями.

Препарат живет под эксклюзивным брендом на рынке от силы пять лет. Затем его начинают производить множество фармкомпаний, которые приобрели лицензию на выпуск у разработчика. Стоимость препарата в итоге снижается до цифры, приемлемой для практически любого пациента.

Еще. К этому моменту накапливается достаточный объем объективных клинических данных, полученных не в итоге исследований, проплаченных производителем, а независимыми экспертами. В результате даже у среднего врача возникает возможность лечить своих пациентов современными препаратами при достаточной уверенности в их эффективности без лишнего напряжения кошелька этих пациентов.